Депутат Государственной Думы Владимир Семенович КАТРЕНКО

Биография
Внутрифракционная группа
Позиция
Публикации
Избирательный округ
Новости региона

Фотогалерея
Пресс-служба



Официальный сайт фракции

Главные приоритеты — благо людей,
благо родного края, благо России

Дорогие земляки!

Год назад Вы избрали меня своим депутатом в Государственную Думу по 53-му Кавминводскому одномандатному округу. Я привык отвечать за свои слова и обещания и сегодня испытываю потребность откровенно рассказать Вам о том, что же удалось и что не удалось сделать за это время.

Передо мной — многокилограммовая стопа документов: законопроекты, справки, депутатские запросы, ответы различных органов власти на них... Работа в Государственной Думе — вовсе не сводится к тем митинговым дискуссиям, которые развертываются порой на пленарных заседаниях и которые так любит показывать наше телевидение. Основное остается за кадром — это кропотливая шлифовка законопроектов, это повседневное влияние на принятие государственных решений, постоянное отстаивание в министерствах, ведомствах, других инстанциях интересов своего региона, интересов избирателей, защита прав обиженных и обездоленных.

Недавно в Госдуме завершилась работа над бюджетом на 2001 год. Была нелегкая и жесткая борьба буквально за каждый рубль. Для того, чтобы отстоять интересы Ставропольского края и Кавминвод, нам, депутатам-ставропольцам, крайне важно было действовать в единой связке, поддерживать друг друга, предпринимать согласованные действия и акции. И я сегодня хотел бы сказать самые добрые слова в адрес каждого из своих коллег, избранных жителями Ставрополья — Виктора Ивановича Бородая, Юрия Ивановича Бурлуцкого, Василия Михайловича Ивера, Анатолия Сергеевича Куликова, Ивана Васильевича Мещерина. Да, мы принадлежим к разным думским фракциям, в каких-то вопросах исходим из разных идеологических предпочтений. Но когда речь заходит о том, что касается интересов Ставропольского края, наших избирателей, верх берет единое стремление работать во имя этого слаженно и дружно, налаживать самое конструктивное взаимодействие.

Хорошим подспорьем для отстаивания интересов ставропольцев стали в минувшем году и уникальные возможности Комитета по энергетике, транспорту и связи, который мне доверено возглавлять в Думе. Дело в том, что именно наш Комитет вместе с Комитетом по промышленности, строительству и наукоемким технологиям курировал прохождение такой важной составной части бюджета, как Федеральная инвестиционная программа, которой определяются конкретные объекты экономики, социальной сферы, образования, культуры и т.д., получающие инвестиции из бюджета. Благодаря пониманию и поддержке со стороны членов Комитета многие предложения депутатов-ставропольцев получили «зеленую улицу».

В итоге мы добились неплохого, на мой взгляд, результата. В рамках Федеральной программы «Социально-экономическое развитие Ставропольского края» нашему краю запланировано выделить в 2001 году 114.5 млн. рублей. В сравнении с другими регионами — это вполне достойная и солидная цифра.

На Федеральную целевую программу «Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона РФ — Кавказские Минеральные Воды» в бюджете отведено 100 млн. рублей. Для сравнения напомню, что в минувшем году по этой программе выделялось лишь 27 млн. рублей. А на 2001 год она поначалу вообще попадала в число тех программ, финансирование которых предполагалось прекратить. Пришлось приложить немало усилий для того, чтобы убедить представителен Правительства, коллег-депутатов, что судьба Кавминвод, как и судьба всего Ставрополья, — это проблема вовсе не местного, не регионального масштаба. Это проблема общенациональная, на которой никак нельзя экономить.

Столь же глобальным, общероссийского уровня вопросом, является решение задачи выполнения законов Российской Федерации, касающихся возрождения казачьих традиций. И я, как представитель Терского казачества, не мог оставаться в стороне от его решения. Инициативы, направленные на поддержку возрождения российского казачества, были одобрены многими депутатами, представляющими не только Юг России, но и обширные казачьи территории от Кавказа до Приморья. В результате длительной работы удалось убедить Правительство России выделить 20 млн. рублей для реализации Целевой Программы государственной поддержки казачьих обществ на 2001 год, хотя, на первоначальном этапе, предполагалось полностью прекратить финансирование этой Программы и отказаться от ее реализации.

Серьезная борьба шла и вокруг тех субсидий и субвенций из федерального бюджета, которые должны выделяться бюджетам других уровней на государственную поддержку дорожного строительства. Она осложнялась тем, что изменился порядок формирования территориальных дорожных фондов. Были, прямо скажем, опасения: не останутся ли наши дорожники на голодном финансовом пайке? Но теперь эти опасения сняты. За счет основных и дополнительных доходов бюджета на государственную поддержку дорожного хозяйства Ставропольского края запланировано выделить 187,98 млн. рублей, что даже больше, чем было в предыдущие годы.

Сами по себе все эти цифры, возможно, вам, дорогие земляки, мало о чем говорят. Постараюсь показать, что стоит за ними, какие конкретно улучшения они принесут ставропольцам. Возьмем такую до боли знакомую каждому жителю Ставрополья проблему как водоснабжение. Сколько житейских неудобств и огорчений доставляют перебои с водой! И как долго ставропольцы ждали, чтоб краевой центр получил в конце концов новую современную систему водозаборов и водоподачи. В том проекте бюджета на 2001 год, который первоначально представлялся Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, средств на это, увы, в очередной раз не предусматривалось. Но мы не могли согласиться с этим и жестко настаивали, чтобы соответствующая строка в бюджете появилась. И в итоге предложенная поправка прошла! 12 млн. рублей на новую систему водозаборов и водоподачи в Ставрополе будет выделено в 2001 году, так сказать гарантированно, а если в бюджете появятся дополнительные средства, к этому будет добавлено еще 10.

Важной моей заботой, как и заботой всех депутатов ставропольцев, была борьба за госинвестиции для Минераловодского и Ставропольского аэропортов. Ведь это, образно говоря, визитные карточки нашего края. От того, как работают эти воздушные ворота, зависят экономические и культурные связи нашего региона, поток отдыхающих на наших курортах. С удовлетворением могу констатировать, что в 2001 году появляются неплохие возможности для ускорения модернизации и развития аэропортов. Вместо трех миллионов, которые первоначально планировалось выделить аэропорту Минеральные Воды, будет выделено 10, и еще 11 могут прибавиться за счет дополнительных доходов. Ставропольский аэропорт в первоначальном варианте бюджета инвестировать вообще не предусматривалось. Сейчас на это запланировано 3 млн. рублей и еще 5 — из дополнительных доходов.

Такая же картина и по многим другим объектам, чрезвычайно важным для края. «Ставропольсельхозводстрою» на строительство четвертой очереди Большого Ставропольского канала инвестиций из госбюджета не планировалось. Благодаря нашим поправкам теперь на это будет выделено 10 млн. рублей плюс еще 20 из дополнительных доходов. Ставропольской краевой библиотеке будет выделено 2 млн. рублей и еще 1 из дополнительных доходов, хотя поначалу тоже ни о каких инвестициях речи не было. Ставропольскому госуниверситету проектом бюджета на пристройку к учебному корпусу выделялся всего 1 млн. рублей. Теперь в бюджете стоят более солидные цифры — 2,5 млн. рублей плюс 1 из дополнительных доходов...

В ходе работы над бюджетом были увеличены суммы инвестиций для Ставропольской астрофизической обсерватории, дома-интерната для умственно отсталых детей в пос. Подкумке, других объектов. В Федеральную инвестиционную программу включен целый ряд новых позиций, которые поначалу в ней отсутствовали, — это, к примеру,Ставропольский театр кукол, Ставропольская ГТРК, санаторий «Кавказ» и другие. Пусть речь идет зачастую о сравнительно небольших суммах, но все же — это подспорье, это возможность для улучшения дел, для развития.

Могу сообщить избирателям, что мы в 2001 году сможем, наконец, покончить с бедами краевой Кумагорской больницы, здание которой пострадало в 1997 году от урагана и с тех пор так и не отремонтировано. Те условия, в которых приходилось работать медикам, нельзя назвать иначе, как затянувшимся издевательством над ними и больными, которые лечились в этом медучреждении. К сожалению, наше краевое правительство оказалось не в силах найти средства на ремонт. Но теперь помощь придет из федерального бюджета. 3 млн. рублей на это предусмотрено. Я думаю, что мы не должны ставить судьбу такого рода объектов в зависимость от того, в чьем ведении он находится. Больница должна работать, и люди не должны страдать — вот главное!

Федеральный бюджет — документ весьма сложный, многогранный, многослойный. В нем предусмотрены разные каналы и способы финансирования регионов, отраслей, сфер нашей жизни, отдельных объектов. Простому человеку, я думаю, непросто разобраться во всех тонкостях этой бюджетной бухгалтерии. Да ему в общем-то и неважно по какой именно статье расходов придут средства в его регион, на его предприятие, какая именно федеральная программа предусматривает финансирование. Главное — чтоб делалось дело. А бороться за бюджетные деньги, изыскивать малейшие возможности для их получения, использовать самые различные нюансы при прохождении бюджета, искать аргументы для доказательств необходимости тех или иных расходов в интересах своих избирателей — это наша депутатская обязанность , наша работа. Мне, как депутату, избранному в Кавминводах, по-особому важно было добиться, чтобы достойное место в бюджете заняла федеральная программа, о которой я уже упомянул выше — программа «Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона РФ — Кавказские Минеральные Воды». От успеха этого дела непосредственным образом зависело выполнение многих из тех наказов, которые давались мне в период предвыборной кампании избирателями.

Не буду рассказывать о всех перипетиях борьбы за нашу программу. Это заняло бы слишком много места. Скажу лишь, что это потребовало кропотливой и практически повседневной работы. Совместно с администрацией Кавминвод мы разработали соответствующую тактику действий, написали множество писем и обращений в самые высокие инстанций, отстаивали позиции КМВ при встречах в министерствах и ведомствах, в выступлениях на различных мероприятиях, по радио и телевидению, в центральной прессе.

И сегодня, когда программа по КМВ не только не выпала из бюджета, но, наоборот, оказалась представлена в нем лучше, чем прежде, я могу сказать, что мне не стыдно глядеть в глаза землякам. Ведь речь идет о совершенно конкретных вещах.

Увеличение бюджетного финансирования даст возможность, скажем, уже в ближайшем будущем очистить город Минеральные Воды от мусора и нечистот, ибо мы сможем, наконец, существенно продвинуть реконструкцию очистных сооружений. Дополнительные средства позволят в 2001 году подать кубанскую воду до Кисловодска, благоустроить зоны отдыха в Железноводске, реконструировать мусоросжигательный завод «Пятигорский ТЭК», призванный играть важную роль в улучшении экологии Кавминвод...

Перечисляя все это, ни в коем случае не хочу, чтоб это походило на некий «рапорт о достижениях». Победными рапортами будем заниматься, когда обеспечим достойную и зажиточную жизнь всем без исключения жителям Кавминвод, Ставрополья и России! Пока же работа идет главным образом над тем, чтобы начать отдавать людям те долги, которые накапливались долгие годы. Именно так и только так я лично все это воспринимаю. С советских времен, скажем, тянется история с пресловутым хранилищем урановых отходов в городе Лермонтове, которое отравляет жизнь и здоровье тысячам людей. Во время избирательной кампании я пообещал, что буду считать делом своей чести решение этой проблемы. Да, решить ее непросто, но постепенно дело все же сдвигается с мертвой точки. 14 миллионов рублей выделено в бюджете на 2001 год для финансирования работ по перепрофилированию и рекультивации этого опасного объекта. Предусмотрены средства и для того, чтобы отселить, наконец, последние 25 семей из поселка Верхний, находящегося в зоне повышенной радиацией, в места более благоприятные для проживания.

В число пусковых объектов на 2001 год включена новая станция скорой помощи в Минеральных Водах, которая станет крупнейшей в регионе. Наконец-то мы перевернем ту позорную страницу, когда наша скорая помощь была загнана в здание старых конюшен, в «стойла» которых и машины-то целиком не помещались.

Убежден: именно в работе на благо людей, в постоянном стремлении чувствовать их боли, заботы должно состоять кредо народного избранника. Да, круг депутатских обязанностей достаточно широк, жизнь требует и участия в большой политике, разного рода мероприятиях общероссийского масштаба. Загруженность, прямо скажу, большая. Но это, как говорится, мои трудности. При любых обстоятельствах не мыслю себя завязнувшим в московской текучке, не считаю возможным отрываться от родных корней, от нужд и забот жителей Кавказских Минеральных Вод. В течение всего минувшего года я приезжал в регион по 3-4 раза в месяц. Ежемесячно проводил десятки встреч с избирателями, до 100-150 человек принимал по различным вопросам лично. В Пятигорске, Минводах, Кисловодске, Ессентуках, Железноводске, Лермонтове, поселке Иноземцево и станице Ессентукской работают общественные приемные, где постоянно ведут прием граждан мои помощники (список адресов и телефонов приемных публикуется ниже). За год в них обратились с различными жалобами заявлениями, за консультациями и разъяснениями около 10 тысяч человек. Большей части удалось помочь.

С чем идут люди к своему депутату? Анализ показывает, что более 60 процентов обращений связаны с разного рода социальными проблемами, просьбами о содействии в материальной помощи. Степень бедности, обездоленности людей колоссальна! Крайне остры и многие вопросы жилищно-коммунального хозяйства, трудоустройства, правовой защищенности, пенсионного обеспечения. И тем досаднее, что все это зачастую усугубляется еще и равнодушием со стороны некоторых представителей местных властей, а порой даже барством и произволом с их стороны.

Став депутатом, я сделал для себя такое открытие: оказывается, подчас легче убедить какого-нибудь федерального министра поддержать серьезный проект в интересах региона, нежели заставить иного местного чиновника решить проблему, осложняющую жизнь его земляков. С огорчением должен констатировать, к примеру, что пока не удалось добиться позитивной реакции от руководителей администрации Кисловодска на жалобы жителей в связи со строительством автозаправочных станций в курортных зонах. Розничную сеть торговли горючим развивать, конечно, надо, но не за счет же экологического и санитарного состояния города-курорта!

К счастью, подобных фактов не так много. Все же большей частью вопросы, которые ставят избиратели, удается решать. Конечно, не за счет какой-нибудь волшебной палочки или некоего чудо-сундука, из которого можно черпать средства на оказание, помощи всем, кто в ней нуждается. Ничего этого у Вашего депутата нет. Как нет и административных рычагов. Есть только авторитет депутатского мандата, врученного Вами, стремление тесно взаимодействовать с краевыми и местными властями во имя улучшения жизни людей. Вот за счет этого и удалось помочь трудоустроить 2000 учащихся г. Кисловодска на временную работу, добиться выплат сельским учителям Минераловодского района денежных средств за методическую литературу и оплату коммунальных услуг, решить вопрос с обеспечением водой жителей села Юца, оказывать материальную помощь ветеранам войны, чернобыльцам, малообеспеченным семьям, престарелым гражданам, содействовать нуждающимся в госпитализации, собирать денежные средства на лечение и проведение срочных операций, на восстановление храмов и церквей и многое другое.

За помощью к депутату зачастую обращаются не просто отдельные граждане, но и целые предприятия. Очень большую и серьезную работу пришлось в минувшем году проводить, к примеру, в связи с тревожным обращением ко мне работников газового комплекса Ставрополья. Острейшие финансовые проблемы, трудности с поставками газа, электроэнергии, задолженности по выплате зарплаты... Все это грозило просто-таки парализовать работу системы «Ставрополькрайгаза». Чтобы не допустить подобного развития событий, добился встреч с руководством РАО «ЕЭС России» и дочернего предприятия «Газпрома» — «Межрегионгаза». Удалось убедить их глубже вникнуть в проблемы наших газовиков, учесть специфику края, пойти навстречу в ряде вопросов. Сегодня положение в газовой отрасли Ставрополья стабилизировалось, но мы, разумеется, будем и впредь держать руку на пульсе.

Примерно в таком же ключе пришлось вести работу и в интересах энергетиков. После встреч с руководством РАО «ЕЭС России», настойчивых убеждений, что энергоснабжение Кавминвод, в особенности лечебно-оздоровительных и курортных заведений требует особых подходов было принято беспрецедентное решение: Пятигорские электросети стали первым в России муниципальным предприятием, которое было допущено на ФОРЭМ — оптовый общероссийский рынок электроэнергии. Таким образом у наших энергетиков появилась возможность для маневра, возможность работать без посредников, выбирать более выгодных поставщиков, а значит — и возможность поддерживать максимально низкие тарифы на электроэнергию.

Я считаю, что ради защиты интересов своих избирателей депутат должен, если требуется, доходить до самых высоких сфер, до тех инстанций, от которых зависят конкретные решения. Вот почему в текущем году пришлось активно работать и с Министерством путей сообщения РФ (решен вопрос о выделении минераловодским железнодорожникам дополнительно двух электропоездов для организации маршрутного сообщения электропоездов Минеральные Воды-Кисловодск), и с Минатомом ( оказана помощь работникам лермонтовского ГПО «Алмаз» по погашению задолженности по заработной плате и компенсаций по инвалидности), и с Минпечати (организуется работа по популяризации санаторно-курортного комплекса КМВ в печати на телевидении). Неоднократно Вашему депутату приходилось, что называется, пробивать различные вопросы в Минфине и в других министерствах и ведомствах. Удалось, в частности, помочь пятигорскому АО «Холод» отстоять свои позиции в споре с налоговыми органами по поводу порядка уплаты НДС. Выяснилось, что налоговики неадекватно трактовали некоторые новые положения законодательства в части налогообложения производителей молока и молочной продукции. Теперь справедливость восстановлена, АО «Холод» будет платить не 20 процентов НДС, а 10. Наконец-то люди на предприятии, освободившись от непосильного и неоправданного налогового пресса, смогут вздохнуть свободнее, займутся развитием производства, социальными и иными неотложными проблемами...

Многое из того, что здесь перечислено и не перечислено, поручалось мне в качестве наказов во время встреч с избирателями, как в ходе избирательной компании, так и впоследствии. Должен заверить: ни один такой наказ не забывается и не откладывается в долгий ящик. Имеется конкретный план их реализации, налажен строгий контроль, назначены ответственные из состава моих помощников. Картина на сегодняшний день такова: около 80 процентов Ваших наказов выполнено, 20 — находятся в стадии выполнения.

Наказы депутату бывают порой самые неожиданные. Так в свое время ко мне обратились жители Минеральных Вод с просьбой поспособствовать возрождению такого издавна любимого населением Кавминвод увлечения, как футбол. Первое место занятое в минувшем сезоне командой «Локомотив-Тайм» в южной зоне 3 лиги чемпионата России порадовало многих любителей этой спортивной игры. У меня, как почетного президента этого футбольного клуба, это тоже вызывает чувство гордости. Но радует еще и то, что у моих земляков, благодаря футболу, появилось больше возможностей для общения, для совместного проведения досуга. Тем более, что билеты на стадион распространяются бесплатно. Все это сплачивает людей, играет добрую воспитательную роль.

Мы вообще обязаны стремиться делать нашу жизнь интереснее, разнообразнее, вносить в нее какие-то новые и новые краски. Наш регион я лично вижу не на какой-то обочине политической и культурной жизни страны. Он должен быть одним из центром ее, одним из мест проведения различных интересных мероприятий общенационального значения и звучания. Вот почему, как председатель Межрегионального Координационного Совета партии «Единство» по Южному федеральному округу, я выступал за то, чтобы маршрут проведенной в ноябре под эгидой «Молодежного Единства» крупной общественно-политической и культурной акции «Мы едины!», наряду с Ростовым, Краснодаром, Черкесском и другими городами, прошел и через Пятигорск. Думаю, что акция запомнилась многим и содержательной программой, и выступлениями популярных артистов, и царившим повсеместно праздничным настроением. Но особенно дорого, что жители Кавминвод приняли самое активное участие в сборе благотворительной помощи военнослужащим, выполняющим свой воинский долг в Чечне, и жителям Чечни, пострадавшим от действий бандитов. 3 «Камаза», груженных теплыми вещами, школьными принадлежностями были отправлены в лагеря переселенцев.

Несколько слов хотел бы сказать о своем участии в законотворческой работе в Думе. Как уже было сказано, с первых дней ее работы мне доверили возглавить Комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи. Участок ответственнейший! Энергетика, транспорт и связь — это, можно сказать, три кита, на которых держится вся остальная экономика. И именно из-за того, что в этих ключевых отраслях далеко не все на законодательном уровне отрегулировано, происходят серьезные пробуксовки в нашем гигантском экономическом механизме.

Возможно, кому-то покажется, что законотворческие проблемы слишком глобальны и далеки от его личных повседневных забот и нужд. Это не так. Возьмите, к примеру, такой вопрос как разработка Энергетической стратегии России до 2020 года, в чем мне, как председателю думского Комитета пришлось активно участвовать вместе с коллегами. Этот документ нужен не только для правительства или руководителей крупных компаний. Этот документ нужен каждому россиянину, чтобы было тепло в наших домах, чтобы внезапно не гасли лампочки, как это нередко бывает сейчас во многих регионах, включая и Ставрополье. Ситуация в топливно-энергетическом комплексе страны очень тревожная — оборудование повсеместно стареет, модернизация не идет, новые мощности не вводятся, мы проедаем старые запасы полезных ископаемых — разрабатываются в основном те месторождения нефти, газа и других энергоносителей, которые осваивались в советское время, а новые не разведываются и не осваиваются. Если будем и дальше катиться по воле волн, то очень быстро можем ввергнуть Россию во мглу и холод. Чтобы этого не случилось, и нужно срочно принимать Энергетическую стратегию, а затем — целый ряд очень важных законов, которые бы навели порядок в этой сфере, обеспечили бы энергетическую безопасность страны, а значит и всех нас, позволили создать более благоприятный инвестиционный климат в отрасли.

Кое-что на этом направлении уже удалось сделать. Так за год принято 6 законов, позволяющих разрабатывать крупные месторождения (Тянское нефтяное, Штокмановское и Ковыктинское газоконденсатные и др.) с использованием так называемых соглашений о разделе продукции. Экономический механизм, запускаемый в действие этими законами, чрезвычайно привлекателен для отечественных и иностранных инвесторов и позволит привлечь для разработки наших природных богатств просто-таки огромные деньги — от 16 до 22 млрд. долларов на каждое месторождение!

На привлечение средств в развитие российской экономики рассчитана и поправка, внесенная по моему предложению в Налоговый Кодекс, которая освобождает от НДС всех транспортников России, перевозящих импортные и экспортные грузы. Это, наконец-то сделает наших перевозчиков конкурентоспособными на рынке международных перевозок, позволит оставить на территории России, а не отдать за рубеж около 700 млн. долларов, в том числе, как показывают расчеты, 250 млн. долларов получит федеральный бюджет в виде налогов, таможенных платежей и т.д.

Данную поправку кое-кто в Думе стал называть «поправкой Катренко», но в действительности ее идея родилась не у меня лично. Она плод коллективного творчества, в том числе и моих давних коллег — автотранспортников из Кавминвод. Кстати в конкретные законотворческие формы удалось облечь и многие другие пожелания земляков. Именно предложения жителей КВМ легли, например, в основу поправки к проекту федерального Закона «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации», позволяющей полнее учесть права общественных и ветеранских организаций и дающей возможность дополнительного финансирования работ по охране исторических и культурных памятников, в том числе и на территории КВМ. По просьбам избирателей был инициирован и ряд поправок в пенсионное законодательство, касающихся индексации размера пенсий по старости в соответствие со среднемесячным уровнем прожиточного минимума. Пожелания избирателей дали толчок и для разработки поправок в Налоговый Кодекс в части снижения уровня налоговых платежей для предприятий, использующих труд работников-инвалидов, и для более 200 (!) поправок к Таможенному Кодексу, призванных упростить таможенные процедуры, воспрепятствовать коррупции на таможнях, и придать всей таможенной политике не только сугубо фискальный, но и стимулирующий характер...

Всего в работе у нашего Комитета находится в„настоящее время около 70 законопроектов. В том числе проект Кодекса внутреннего водного транспорта, проекты законов «О магистральном трубопроводном транспорте», «Об использовании попутного газа», «Аэропорты России» и другие. Комитетом в минувшем году подготовлен и проведен целый ряд парламентских слушаний — «Об Энергетической стратегии России до 2020 года», «О возрождении морского торгового флота России», «О состоянии магистрального трубопроводного транспорта». Совместно с коллегами из Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям мы провели также парламентские слушания на тему «О государственной промышленной политике и стратегии промышленного роста в Российской Федерации». Каждое из таких слушаний становилось знаковым событием, в котором участвовали не только депутаты, но и руководители Правительства, министерств и ведомств, крупные ученые, представители деловых кругов, общественности.

В многообразной законотворческой деятельности отдельной строкой выделяются вопросы обеспечения безопасности жителей Кавказских Минеральных Вод и Ставрополья в целом. Остроту этой проблемы мы, кавминводцы, ощущаем ежедневно, ежечасно. В особенности после свершившихся в Пятигорске и Невинномысске террористических актов, жертвами которых стали мирные жители. Акты терроризма привели не только к человеческим жертвам, но и к тяжелым последствиям для городского хозяйства. Гражданская ответственность, бдительность и укрепление силовых структур Ставрополья станут залогом стабилизации обстановки. Впервые за многие годы Государственная Дума обратила внимание на проблемы, порожденные чеченским сепаратизмом и экстремизмом на сопредельных с Чечней территориях. В декабре 2000 года Думой было принято внесенное мной Постановление «О террористических актах в городе Пятигорске», в котором резко осуждаются действия руководителей чеченских бандформирований, перешедших к тактике террора против мирного населения и предусматривается выделение 3 млн. рублей из резервного фонда Правительства РФ с целью ликвидации последствий террористических актов, восстановления разрушенных объектов, оказания помощи семьям погибших.

Среди многих законов, в работе над которыми приходится участвовать, есть один, судьба которого волнует меня по понятным причинам особо — это Закон «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации — Кавказские Минеральные Воды». Его принятие могло бы решить многие наши проблемы, дало бы прекрасный импульс для такого развития Кавминвод, какого они заслуживают, как уникальнейший регион, которому в подметки не годятся хваленые швейцарские, итальянские, французские и прочие курорты. Депутаты Государственной Думы законопроект одобрили. Но вот беда — его неожиданно затормозил Совет Федерации. Почему? Я думаю, тут сказалась позиция некоторых руководителей регионов, которые мыслят категориями «удельных княжеств». Эколого-курортный район Кавминвод как известно, располагается на территории сразу трех субъектов Федерации — Ставрополья, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии и, видимо, не всем нравятся такого рода проекты межрегионального характера.

Что делать? Опускать руки? Ни в коем случае! Во-первых, есть огромная надежда на ту политику, которую проводит Президент Владимир Путин, на его федеральную реформу, преобразование того же Совета Федерации. Верю: расползание России на отдельные лоскутки будет остановлено, и все, что работает на общее благо будет работать. И наши Кавминводы будут служить всей России, как общероссийское достояние.

Во-вторых, мы и сами не собираемся сидеть сложа руки. Будем использовать все рычаги, включая политические. Мне как члену Президиума Политсовета Партии «Единство» удалось, в частности, включить в программу нашей партии пункт о всемерном содействии развитию Кавминвод.

Дорогие земляки! Честь, которую Вы оказали мне, избрав год назад своим депутатом, чрезвычайно высока, почетна и вдохновляюща. Во время избирательной компании я не раз говорил, что иду в депутаты не ради политической карьеры, не ради удобного кресла. Пошел на это, потому что чувствую в себе силы, потому что верю в возможность изменить с помощью депутатских полномочий нашу жизнь к лучшему. Пошел, чтобы с помощью депутатского мандата нести людям добро, чтобы работать на благо России и своей любимой «малой родины» — Кавказских Минеральных Вод, Ставропольского края. Первый депутатский год был очень непростым и напряженным для меня, но на исходе его я с чистой совестью могу сказать, что, честно старался следовать этому принципу. Буду следовать ему и впредь.

Ну а оценка того, насколько мои намерения удается подкреплять конкретными делами — подлежит Вашему строгому суду, дорогие мои избиратели!

С уважением,
Владимир Катренко

Rambler's Top100