БИОГРАФИЯ

РАБОТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
КАТРЕНКО
ПУБЛИКАЦИИ
РАБОТА С ЗАКОНОПРОЕКТАМИ
ПОЗИЦИЯ
ПУБЛИКАЦИИ
ПИСЬМО ДЕПУТАТУ
поиск

Владимир Катренко о проекте транспортного коридора Индия-Европа через Россию.

телеканал ТВЦ
25 мая 2002 г.

Ведущий Алексей Пушков: А теперь о новом суперпроекте - о транспортном коридоре, который соединит Индию с Европой через нашу страну. Этот коридор не только даст России совершенно новый вес в мировых грузопотоках, но и заметно усилит роль нашей страны как ключевой державы Евразии.

Корреспондент Алексей Дубнов: Чуть более 500 лет назад, во второй половине XV века, тверской купец Афанасий Никитин совершил свое знаменитое хождение за три моря. По этому пути начались контакты и торговля России с Индией, Ираном, со странами Южной Азии. А сегодня уникальный транспортный проект, практически возрождающий путь Афанасия Никитина, имеет все шансы осуществиться. В Санкт-Петербурге министры торговли Индии, Ирана и России подписали документы о вступлении в силу соглашения о международном транспортном коридоре "Север - Юг". А значит, у России появился реальный шанс получать огромные доходы, сопоставимые с доходами от экспорта нефти - до 5-6 миллиардов долларов ежегодно.

Кроме того, на проект пойдут значительные инвестиции. Пока основной поток грузов из Европы в Азию и обратно идет через Суэцкий канал. Но из-за напряженности на Ближнем Востоке и часто возникающей угрозы судоходства по Суэцкому каналу страны Южной Азии давно уже стремились к созданию нового транспортного коридора, соединяющего Европу и Азию. Во времена Советского Союза он существовал в несколько ином виде и назывался Иранский транзит. Военные действия на Кавказе тогда заставили многих грузоотправителей отказаться от него. Но сейчас возникла благоприятная ситуация для его возрождения и использования новых возможностей.

Маршрут пройдет из Индии через Персидский залив в Иран, далее по территории Ирана на Каспий и уже по Каспийскому морю до Астрахани. Российские участок коридора - Астрахань - Санкт-Петербург. В результате затраты на транспортировку уменьшаются на 15-20 процентов, а сроки доставки из Азии в европейские страны сокращаются на 15-20 суток.

Владимир Катренко, председатель комитета ГД по энергетике, транспорту и связи: Направление грузопотоков, товаропотоков через транспортные коридоры, пролегающие по территории России, - это, конечно же, дополнительные финансовые ресурсы, это и новые рабочие места, это и возможности сегодня более эффективно развивать регионы сырьевой направленности, которые, к сожалению, во многом чахнут из-за непомерно высоких тарифов, это и возможности сегодня развивать саму транспортную систему и систему машиностроения, потому что это все звенья одной цепи, и те деньги, которые пойдут на обустройство инфраструктуры, на развитие портов, на развитие транспортных средних, малых предприятий, которым сегодня создаются преференции, может быть, единственный шанс за последние несколько десятилетий бурного их развития.

Корреспондент: Вот как оценивает этот проект член правительства Ирана.

Ахмад Хоррам, министр транспорта Ирана: С моей точки зрения, это проект XXI века и даже проект тысячелетия, который соединяет многие страны сухопутным и морским путем.

Корреспондент: По мнению иранского министра транспорта, с создания нового транспортного коридора вообще начинается диалог цивилизаций. Европейские страны, и особенно скандинавские, приветствуют этот проект, а вот США озабочены. Они понимают, что коридор "Север - Юг" экономически усилит Иран, одну из стран, причисленных ими к "оси зла". Вряд ли Вашингтон также устраивает перспектива усиления роли России на Каспии. Збигнев Бжезинский в своей книге "Великая шахматная доска" признавал, что широкомасштабные международные вложения во все более доступный Каспийско-Среднеазиатский регион не только помогут укрепить независимость новых государств, но и в конечном счете пойдут на пользу постимперской демократической России. У США серьезных аргументов против нового проекта нет, но даже если бы они были, России в этом вопрос, видимо, следует действовать без оглядки на мирового арбитра.



 дизайн:
Web-Мастерская — студия веб-дизайна