БИОГРАФИЯ

КАТРЕНКО
НОВОСТИ
РАБОТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
РАБОТА С ЗАКОНОПРОЕКТАМИ
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
ПОЗИЦИЯ
ПУБЛИКАЦИИ
ПИСЬМО ДЕПУТАТУ
поиск

Депутаты намерены "торпедировать" вето Совфеда на закон о ТЭД

Комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи на сегодняшнем заседания рекомендовал палате принять закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" в ранее принятой редакции, то есть преодолеть вето Совета Федерации. Верхняя палата отклонила этот закон на пленарном заседании, состоявшемся 28 мая. Формальной причиной для этого, по словам сенаторов, явились лингвистические противоречия в тексте документа и расширительное толкование норм гражданского законодательства.

Однако, как заявил БПИ председатель комитета по энергетике, транспорту и связи Владимир Катренко: "мотивация отклонения данного закона отсутствует. Совет Федерации возражает, но с трудом может объяснить почему. Это тот случай, когда нет смысла полемизировать. То число голосов, с которым был принят этот закон в Думе, демонстрирует, что большинство спорных вопросов решено". Напомним, что закон был принят нижней палатой 21 мая в третьем чтении при подавляющем большинстве проголосовавших "за" (поддержали закон 408 депутатов).

Как отмечалось сегодня на заседании комитета, требование сенаторов заменить в тексте закона термин "транспортно-экспедиционная" деятельность на "транспортно-экспедиторская" является формальным поводом к отклонению его Советом Федерации, так как подобная коррекция не оказывают влияния на смысловое содержание документа, поскольку применение термина "транспортно-экспедиционная деятельность" оправдано с точки зрения соответствия Гражданскому кодексу РФ.

При этом, на заседании комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, проходившем в преддверии рассмотрения закона в верхней палате, было отмечено, что в окончательной редакции документа есть несоответствие отдельных используемых понятий нормам русского языка, что может привести к закреплению в языке "неоднозначно воспринимаемых определений". По словам руководителя комиссии Михаила Одинцова, в соответствии с экспертным заключением Института русского языка им. В.В.Виноградова, в тексте закона неправильно используются термины "транспортно-экспедиционная деятельность" и "экспедиторская услуга". Однако, это замечание члены комитета рассматривали как несущественное и не влияющее на содержание закона.

Еще одна претензия сенаторов к закону сводится к тому, что он частично дублирует отдельные нормы Гражданского кодекса. В частности, в заключении комитета Совета Федерации по экономической политике указывалось, что статья 801 ГК императивно устанавливает, что условия выполнения договора транспортной экспедиции могут определяться только специальным законом. Однако представленный закон расширительно толкует эту норму, регламентируя не только условия, но и правила ее осуществления, права и обязанности экспедитора и клиента, основания и размер ответственности экспедитора за утрату, недостачу или повреждение груза. По мнению членов комитета, закон также регулирует порядок предъявления экспедитору претензий, а также круг лиц, имеющих право на предъявление претензий. Как заявил БПИ заместитель председателя комитета Владимир Гусев, "тем самым закон не только расширительно толкует нормы Гражданского Кодекса, но во многом и дублирует Кодекс".

Однако, как отметил Катренко, во время подготовки закона к процедуре второго чтения, из текста были исключены нормы, дублирующие Гражданский Кодекс, и были оставлены только те положения, без которых смысл предполагаемого регулирования становится неясным.

Напомним, что отказ сенаторов одобрить этот закон явился полной неожиданностью: в преддверии голосования все профильные комитеты и комиссии верхней палаты, за исключением комитета по экономической политике, рекомендовали Совету Федерации одобрить данный законопроект. В частности, председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников отметил, что "закон принесет экспедиторам больше плюсов, чем минусов, поэтому его следует одобрить".

Однако, при рассмотрении документа на пленарном заседании, для его прохождения не хватило всего 2 голосов: из требуемых 90, за проголосовало 88, против - 17, воздержалось 19 сенаторов. Из этого можно сделать вывод, что члены верхней палаты, в случае если депутаты действительно попытаются принять закон в последней редакции без внесения изменений, не будут препятствовать этому, и закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" вступит в силу уже в самое ближайшее время.

5 июня 2003 г.


 дизайн:
Web-Мастерская — студия веб-дизайна


наверх