БИОГРАФИЯ

РАБОТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
КАТРЕНКО
НОВОСТИ
РАБОТА С ЗАКОНОПРОЕКТАМИ
ПОЗИЦИЯ
ПУБЛИКАЦИИ
ПИСЬМО ДЕПУТАТУ
поиск

Состояние российской авиации обсуждается на парламентских слушаниях в Госдуме.

Состояние отечественной авиации и авиационной промышленности и меры по их сохранению и развитию будут обсуждаться в понедельник на парламентских слушаниях в Государственной Думе. Они откроются в 10 часов в Малом зале нижней палаты парламента.

Как сообщил один из организаторов слушаний председатель думского комитета по энергетике, транспорту и связи Владимир Катренко, на заседание приглашены представители правительства, министерств и ведомств, крупнейших авиационных производств и конструкторских бюро, авиакомпаний-перевозчиков, представители министерства обороны и военно-воздушных сил, ученые, эксперты.

Катренко назвал "одной из серьезнейших ошибок то, что за последние годы "наше достояние - авиация и авиационная промышленность были доведены до кризисного состояния".

Он, в частности, привел "тревожный факт, недавно прозвучавший на встрече президента Владимира Путина с руководителями авиакомпаний - уровень обновления нашего гражданского авиапарка сегодня составляет мизерную величину - всего 0,3 % от общей численности воздушных судов, что по крайней мере в 20 раз меньше, чем в развитых странах".

Владимир Катренко подчеркнул, что "недавние авиакатастрофы под Иркутском в Чкаловском должны восприниматься нами, как последний звонок, последнее предупреждение".

В то же время, по словам депутата, появились обнадеживающие признаки. "Благодаря политической воле президента мы наконец-то получили совершенно четко сформулированные Основы государственной политики в области авиационной деятельности, суть которых можно сформулировать одной фразой "Российской авиации быть!" - отметил председатель комитета.

Катренко также указал на то, что правительство стремится "сдвинуть с мертвой точки Федеральную целевую программу развития авиации и сделать нынешний год переломным для авиапрома". Свое слово, по мнению депутата, обязана сказать и Госдума. "Мы, образно говоря, должны дать нашим авиастроителям и авиаперевозчикам подъемную силу закона", - сказал Владимир Катренко.

На слушаниях, по его словам, будет обсуждаться широкий и разнообразный круг проблем. В частности, какие необходимо внести изменения в бюджетное, налоговое, таможенное законодательство, чтобы, наконец, заработала система авиационного лизинга. Что необходимо сделать, чтобы заработал закон "О государственном регулировании развития авиации" и начал на деле стимулировать модернизацию российского авиапарка. Депутатам предстоит обсудить наиболее оптимальные пути реструктуризации авиапрома.

Предполагается, что прозвучат мнения на ужесточение требований к безопасности и экологичности авиатехники, которые уже со следующего года начинает вводить ИКАО.

Весьма дискуссионным, по мнению Катренко, является вопрос о закупках иностранной авиатехники. "Мы должны рассмотреть все точки зрения и найти решения, которые бы с одной стороны поддерживали отечественного производителя, с другой - содействовали развитию международной интеграции и кооперации в авиационной сфере", - заявил председатель комитета

24 сентября 2001 г.


 дизайн:
Web-Мастерская