БИОГРАФИЯ

КАТРЕНКО

РАБОТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
РАБОТА С ЗАКОНОПРОЕКТАМИ
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
ПОЗИЦИЯ
ПУБЛИКАЦИИ
ПИСЬМО ДЕПУТАТУ
поиск
Работа Комитета в 2002 году
Работа Комитета в 2000 году
Законопроект по проекту «Сахалин-3»
Закон о СРП

Работа Комитета в 2002 году

В 2002 году Комитет по энергетике, транспорту и связи подготовил, а Госдума приняла два пакета законопроектов: о реформировании железнодорожной отрасли и электроэнергетики.

Реформа МПС

24 декабря 2002 года Дума на пленарном заседании приняла в третьем чтении закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Документ устанавливает правовые, организационные и экономические условия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, основы его взаимодействия с органами госвласти, определяет основы государственного регулирования железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Согласно законопроекту, государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется в целях обеспечения его безопасности, качества функционирования, непрерывного перевозочного процесса. Законопроект также регулирует вопросы тарифов на услуги железнодорожного транспорта, возмещения льгот и преимуществ, предусмотренных в документе.

Законопроект также содержит нормы антимонопольного регулирования и сохраняет норму, запрещающую забастовки для работников железнодорожного транспорта.

Закон «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О естественных монополиях» является одним из четырех законопроектов, разработанных в целях правового обеспечения структурной реформы федерального железнодорожного транспорта и касается вопросов естественно-монопольного сектора, подлежащего государственному регулированию в сфере железнодорожного транспорта общего пользования.

Был также принят в третьем чтении федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Документ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями и владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта. Законом определены условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов и оказания услуг владельцев железнодорожной инфраструктуры.

При принятии закона во втором чтении Дума приняла поправку, согласно которой по прибытии на станцию назначения грузополучатель может отказаться от принятия груза в тех случаях, когда качество груза исключает возможность его использования. Эта поправка вступала в противоречие с рядом других статей проекта закона. На заседании 24 декабря депутаты вернули законопроект во второе чтение и устранили это противоречие.

Принят закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Он устанавливает правовые и организационные особенности управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта. Этот закон является основным документом в правительственном пакете законов о реформе МПС. Он предусматривает приватизацию имущества МПС создаваемым акционерным обществом «Российские железные дороги», 100% акций которого будет принадлежать государству.

При обсуждении закона во втором чтении 15 декабря 2002 года Госдумой была принята норма, исключающая из уставного капитала АО «Российские железные дороги» земельные участки, на которых размещены ограниченные в обороте объекты железнодорожного транспорта, а также земельные участки, находящиеся под железнодорожными станциями и вокзалами. Вместе с тем, в ряде других статей закона эта норма была сохранена. Для устранения противоречия по предложению Комитета Госдума вернулась во второе чтение закона и проголосовала за принятие новой редакции этой поправки. В ней предлагается исключить из всех статей закона норму о включении названных земель в уставной капитал АО и передать контроль над использованием этих земель органам федеральной власти. За принятие закона проголосовали 258 депутатов, против — 51, воздержался — 1.

Реформа РАО «ЕЭС России»

В блок законопроектов о реформировании электроэнергетики входят шесть законов. Все они были приняты в третьем чтении на пленарном заседании Госдумы 21 февраля 2003 года.

Последним был принят закон, вносящий поправки в ФЗ «Об энергосбережении» и предусматривающий перераспределение полномочий между субъектами и правительством РФ. В соответствии с ним, органы исполнительной власти субъектов РФ при определении тарифов на электро- и теплоэнергию должны учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электро- и теплоэнергии на энергосбережение. Консолидация указанных средств и их использование потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов осуществляются в порядке, определяемом правительством России.

Основным в пакете из шести документов является закон «Об электроэнергетике». Документ устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет права и обязанности субъектов электроэнергетики и потребителей. В соответствии с законом, организация по управлению единой национальной электрической сетью является открытым акционерным обществом. Доля участия РФ в уставном капитале организации по управлению этой сетью в период реформирования РАО «ЕЭС России» не может составлять менее 52%. По завершении реформирования доля РФ должна быть увеличена до 75% плюс одна голосующая акция в уставном капитале организации по управлению единой национальной электрической сетью.

Закон «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», входящий в пакет энергетических законов, устанавливает правила государственного регулирования тарифов на тепло- и электроэнергию для населения. Предусматривается, что в случае превышения цен на электроэнергию для населения по сравнению с установленными на федеральном уровне расходы по выплате дополнительных субсидий потребителям несут консолидированные бюджеты РФ. Превышение льготных тарифов законом не допускается.

Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признание утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике» устанавливает, что решение о реорганизации РАО ЕЭС должно приниматься простым большинством голосов акционеров. При этом на переходный период до 1 января 2005 года закон сохраняет государственное регулирование тарифов на электроэнергию для населения, а также порядок, по которому государство устанавливает предельные объемы электроэнергии, продажа которой возможна по свободным ценам.

Согласно принятым поправкам в закон «О естественных монополиях», субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки или производить товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование на недискриминационных условиях, согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, при обсуждении законопроектов в третьем чтении был отмечен ряд недостатков энергопакета. Депутатам, в частности, не удалось довести до конца запрет на создание частных естественных монополий в энергозамкнутых регионах России, и не был принят специальный закон о приватизации имущества РАО ЕЭС.



 дизайн:
Web-Мастерская — студия веб-дизайна


наверх